Появление термина “вагонка” связано с обшивкой стен транспортных вагонов. Для этой цели использовали ровные гладкие доски с двухсторонней выборкой, которые позволяли скрыть щели. Приставка ЕВРО означает, что материал изготовлен с соблюдением европейских стандартов качества. В Европе к отделочным материалам требования очень высоки, поэтому евровагонка производится из древесины более высокого сорта, и ее поверхности лучше обработаны.

Евровагонка изготовлена с заданным профилем, имеет шпунт и паз для стыковки по плоскости. Толщина евровагонки 12,5мм , рабочая ширина(без шипа)88мм, общая(с шипом)96мм. Увеличенное у евровагонки до 8мм “пазо-гребневое” соединение(“гребень” или по-другому “шип” намного больше чем у обычной вагонки),позволяет при изменении ширины доски под влиянием влажности и температуры исключить появление щели. С тыльной стороны вагонки делаются выборки-воздуховоды, они необходимы для проветривания обратной стороны вагонки и предотвращения конденсата.