Осиновая вагонка.

Осиновая вагонка производится из естественно из осины. Осина очень мягкое дерево и как правило имеет гнилую сердцевину, поэтому вагонку можно получить только из краевой доски. Есть несколько способов распиловки осины для получения хорошей доски. Можно пилить только краевую доску, а сердцевину оставлять. Доска для осиновой вагонкиИменно так мы и поступаем на нашем производстве. Большинство других лесопильных производств пилят осину также как и хвою.Как не надо пилить осину Если посмотрите на рисунки, то поймете, что волокна у досок располагаются совсем по другому. Таким образом и качество доски будет совершенно разное.  Пилить доску по второму способу намного легче и большинство оброудования не позволяют крутить бревно, чтобы распилить по первому способу. Так, хорошо известная многим пилорама Р-63, на которых пилили все еще в советское время и по прежнему многие продолжают на них работать, не позволяет пилить доску по первому способу, ведь бревно как зашло в пилораму, так и выйдет распиленное сразу на множество дощечек. Соответственно можно использовать только две боковых доски с одной стороны и две с другой. Естественно у производителя возникает огромный соблазн использовать и другие доски. Ну не выкидывать же их. Мы считаем, что совершенно недопустимо работать с осиной таким образом. Не надо забывать, что у осины очень плохая сердцевина и если она сразу не развалилась, и когда она высыхает, то становится крепкой, но хрупкой. Естественно в условиях парной или бани она начнет под воздействием высоких температур и влажности корежится и ломаться. Такая же история происходит с полоками. Возможно многие из Вас видели, что некоторые осиновые полоки очень быстро ломаются, в то время, как другие служат годами. Доски для осиновой вагонки после распиловки проходят тщательный отбор по качеству. Дело в том, что обычно пилится комлевая, толстая часть осины и в ней как правило уже нет живых сучков, а доска с мертвыми сучками на производство вагонки не используется, либо сразу переводится в класс С. И совершенно нет ни какого смысла сушить, строгать, шлифовать и запаковывать уже меньшее количество в кубических метрах вагонки, чтобы продать её просто по цене доски. Поэтому перерабатывается в осиновую вагонку только лучшая и качественная доска. Сушить осиновую доску намного сложнее и дольше, чем доску из сосны или елки.  Так как материал осина намного мягче, чем например сосна, то и прострогать её с хорошим качеством намного сложнее, ведь необходимо постоянно следить за остротой режущих ножей и очень желательно осиновую вагонку после строжки прошлифовать. Эти и многие другие причины и сложности в производстве осиновой вагонки и обуславливают её маленькое количество на рынке. Встречаются правда совсем недобросовестные производители, которые в ущерб качеству упрощают многие производственные процессы, но мне кажется они не задерживаются долго на рынке, ведь как говорится вставные передние керамические зубы очень дорого обходятся. В любом случае,при покупке осиновой вагонки советую Вам внимательно смотреть на расположение волокон в древесине и обращать внимание на качество обработки доски. В ближайших статьях я планирую еще рассказать о некоторых нюансах в производстве осиновой вагонки и если у Вас будут вопросы пожалуйста пишите или оставляйте свои комментарии.